Бизнес план службы такси

Микрозаем

Обзор ниши

Нужно учитывать в бизнес-плане, что функционирование диспетчерской на базе-call центра позволит снизить затраты на четверть, по сравнению с диспетчерской, использующей в работе радиосвязь. Использование современных технических средств для обработки заявок позволяет иметь минимальный штат работников и крохотный офис.

Ежемесячные расходы на связь с работников службы такси с диспетчерской call-центра фактически равны нулю, поскольку один сотрудник тратит на мобильную связь не более 100 рублей в месяц. Эти расходы несет работник, а не компания. При открытии службы такси с диспетчерской, использующей радиосвязь, необходимо платить каждый месяц за аренду канала радиосвязи не менее 1000 руб., в бизнес-плане такси это будет ощутимая доля расходов.

Обязательно нужно учесть в бизнес-плане дебиторскую задолженность. Формироваться она будет за счет не сданной своевременно сотрудниками выручки в кассу. В такси, оснащенных рациями, размер такой задолженности достигает 20% от всей выручки. Ужесточить процедуру сдачи выручки в кассу возможно, учитывая заявки автоматически, отслеживая расчеты с работниками службы в режиме реального времени. При создании такси с call-центром размер дебиторской задолженности можно минимизировать до 3%.

Анализируя ежемесячные расходы действующих такси, можно увидеть, что в организации с диспетчерской call-центром они меньше в три раза, по сравнению с расходами радиофицированных диспетчерских.

Открывая такси, лучше всего сделать более совершенную диспетчерскую, оборудовав ее по последнему слову техники. В дальнейшем эти первоначальные расходы окупятся в короткий срок за счет минимизации регулярных затрат на связь!

Современная ситуация на рынке такси

Объем рынка такси РФ составляет более 500 миллиардов рублей. Лидером по выручке таксомоторного бизнеса является Москва с выручкой более 2 миллиардов рублей ежегодно. Это почти половина всего рынка России. С точки зрения федеральных округов, то явным лидером является Центральный округ, который генерирует выручку около 180 миллиардов рублей в год.

Москве уступает в выручке Санкт-Петербург, но по показателю количества зарегистрированных машин эти города почти равны – в них приходится около 7,5 такси на 1000 жителей. В этой отрасли заняты почти 600 тысяч человек по всей стране. В связи с кризисными явлениями в экономике РФ, прогнозируется увеличение численности сотрудников этой отрасли более чем на 100 тысяч человек.

Доля нелегального такси на рынке составляет около 15%, и этот показатель постоянно снижается, что связано с улучшением качества перевозки крупными таксопарками и снижением стоимости поездки для клиентов. Крупные игроки на рынке такси борются за своего клиента, например, за последние несколько лет средняя скорость подачи такси снизилась с 10 минут до 4-5 минут.

Бизнес план службы такси

Средняя стоимость поездки в такси за последние несколько лет, по данным аналитиков рынка, снизилась примерно на 35%. И это при резком подорожании всех основных затрат на осуществление перевозок, таких как стоимость автомобилей, стоимость бензина и запасных частей. За счет чего стала возможна такая экономия?

Весь рынок такси делится на два больших сегмента – сами таксопарки и агрегаторы, не имеющие собственных автомобилей, а осуществляющие только поиск и передачу клиентов таксопаркам.

Среди агрегаторов в России лидируют Яндекс.Такси», Gett и Uber. Среди таксопарков – «Рутакси», «Сатурн» и «Максим», которые являются крупными федеральными сетями.

По результатам анализа рынка мы делаем вывод, что несмотря на рост в количестве машин и выручке, создавать отдельный таксопарк со своей диспетчерской службой нет никакого экономического смысла. Это связано с практически полным освоением рынка крупными игроками, которые могут поддерживать огромные рекламные бюджеты и низкую стоимость поездок.

Цели и задачи проекта

Основными задачами в бизнес-плане при организации службы такси являются:

  1. Открытие собственного бизнеса в сфере услуг такси.
  2. Минимизация расходов на обслуживание диспетчерской.
  3. Ликвидация расходов на радиосвязь.
  4. Использование новейших технических средств для усовершенствования работы фирмы.
  5. Автоматизация общения с водителями и документооборота.
  6. Достижение высокого уровня обслуживания клиентов, качественного сервиса.
  7. Создание системы полноценного контроля за всеми участками бизнеса такси.
  8. Организация сбора аналитических и статистических данных о функционировании бизнеса в режиме онлайн.
  9. Разработка стратегии борьбы с конкурентами.
  10. Создание мгновенного безотказного приема каждого телефонного звонка при большом их количестве, в часы пик. Ни один звонок не должен быть утерян.

При открытии собственной службы такси в бизнес-плане такси необходимо поставить основные задачи проекта:

  1. Выбрать современную компьютерную программу для диспетчерской.
  2. Определить, освоить и детально расписать все приоритетные этапы обслуживания клиентов.
  3. На основе описания этих приоритетных этапов в работе создать диспетчерскую службы такси.
  4. Организовать диспетчерскую по типу call центра, минимизировать расходы и обойти конкурентов, использующих в своей работе рации.
  5. Разработать и расширить новые оригинальные направления бизнеса такси.

Как можно зарабатывать на такси небольшому таксопарку

В связи с тем, что создание собственной диспетчерской службы небольшой компанией в настоящее время не рентабельно, можно, имея парк автомобилей, подключиться к любому агрегатору, и выполнять заказы от его имени.

Схема выглядит следующим образом. Вы приобретаете несколько автомобилей, нанимаете водителей и заключаете договор с одним или несколькими агрегаторами такси. Они будут давать рекламу, обеспечивать работу диспетчерской службы и предоставлять вам клиентов по утвержденным ими тарифам. Вы же будете платить агрегатору за каждого клиента или за определенный период сотрудничества с ним.

Агрегаторы работают только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Водителю же, как правило, не выгодно открывать ИП для осуществления услуги перевозки на такси на одной машине.

Существуют две основные схемы работы с водителями.

Первая схема основана на том, что Вы находите водителя, и договариваетесь с ним на определённый план, который он будет сдавать ежесуточно. По сути, вы сдаете автомобиль в аренду. Как правило, чтобы не было простоя автомобиля, на одном автомобиле работают двое водителей посуточно. Стоимость аренды автомобиля, который вы предоставляете водителю, зависит от класса автомобиля, его пробега и от того, на каком топливе он работает.

Естественно, аренда автомобиля на газе стоит несколько дороже, так как это связано с довольно затратным переоборудованием автомобиля, но водитель окупает затраты на снижении стоимости топлива. Как правило, стоимость такой аренды для водителя в день в день составляет для регионов порядка 1300 – 2000 рублей в сутки.

Вторая схема основана на том, что Вы предоставляете автомобиль и платите зарплату водителю за количество отработанных часов. Вы также в этом случае подключаете водителя на свой аккаунт агрегатора, осуществляете заправку автомобиля, его мойку и обслуживание. На зарплатной схеме в регионах водитель зарабатывает в день от 1500 до 2500 рублей.

Есть еще одна схема работы с водителем, когда таксопарк привлекает водителя с автомобилем и берет определенный процент от его выручки. Обычно это 4-6%. Но такая схема, вероятно, в связи принятием закона о самозанятых, станет невыгодна водителям. Так как закон уже принят в первом чтении, то ждать осталось недолго и этот вариант работы мы рассматривать не будем. Многие компании, которые работали по этому принципу, меняют свою бизнес-модель.

Определить, какая схема, первая или вторая выгоднее для таксопарка нельзя. Как и в любом бизнесе, финансовые результаты зависят, в основном, не от модели его организации, а от качества организации бизнеса. Естественно, зарплатная модель требует больше внимания к бизнесу, более четкому контролю за работой водителя, но, зачастую, продлевает срок службы автомобиля.

Естественно, обслуживание автомобиля и ремонт в обоих описанных схемах осуществляются за ваш счет и под вашим контролем. Агрегаторы осуществляют полный и жесткий контроль качества осуществления заказов. За любые нарушения водителя он будет немедленно оштрафован или заблокирован. Часто агрегаторы проводят и обучение водителей.

Call-центр

Бизнес план службы такси

На начальном этапе можно не создавать свой собственный, индивидуальный call-центр. Существует, например, проверенная временем программно-аппаратная система «2Т-Такси». Она являет собой весьма функционального помощника службам такси, поскольку позволяет автоматизировать диспетчерскую такси в режиме аутсорсинга.

Можно изначально оснастить собственную диспетчерскую таким оборудованием, сэкономив расходы в бизнес-плане, а расшириться впоследствии, поскольку эта система может одновременно взаимодействовать с любым количеством служб такси. Кроме этого, с ее помощью возможно проведение горячих линий с различными компаниями и структурами населенного пункта.

Функционирует эта система в 3 этапа:

  • Входящие звонки поступают call-центр.

  • В течение нескольких секунд поступившая информация обрабатывается и поступает к диспетчерам. Они смотрят в окно программы «2Т-такси», где высвечивается информация о клиенте, архив отношений с ним.

  • Заказ поступает водителю посредством одного нажатия на клавишу в считанные доли секунды.

Программа «2Т-такси» дает уникальную возможность обслужить абсолютно всех клиентов, обратившихся в службу, найти новых клиентов благодаря бонусным продуктам и скидкам. Кроме того, она делает работу сотрудников диспетчерской и водителей комфортной и продуктивной.

Применение программы «2Т-такси» в диспетчерской службе способствует облегчению и ускорению работы по помещению данных в базу, а также оптимизирует общение с водителями и звонки клиентам о прибывшей к ним машине. Единый call центр будет обслуживать заявки клиентов, а помимо этого интегрировать аналитические и статистические данные по каждой компании персонально.

Помимо описанной системы, на рынке существуют альтернативные решения. Перед запуском службы такси будет разумно изучить все доступные системы, сравнить функционал и стоимость.

Какие автомобили целесообразно приобретать для таксопарка

Конечно, чем дешевле мы приобретем автомобиль, тем быстрее он окупится и начнет приносить деньги. Однако, дешевые автомобили, как правило, имеют меньший ресурс, что очень важно для такси, в связи с тем, что стоимость запасных частей постоянно растет. Агрегаторы также выдают лучшие заказы, учитывая класс автомобиля и его пробег или возраст.

Поэтому, необходимо найти золотую середину, которая позволит сэкономить на первоначальных затратах и обеспечить достаточный денежный доход от этого автомобиля. Рассмотрим, какие основные марки автомобилей выгодно использовать в такси.

Обратимся к практике существующих таксопарков, которые уже не только просчитали эффективность приобретения той или иной марки, но и годами на практике проверили правильность своих расчётов.

В 2017 году компаниями для использования в качестве такси было приобретено более 29 тысяч автомобилей.

На первом месте по количеству приобретенных для такси автомобилей находятся Volkswagen Polo и Hyundai Solaris, их доля составляет примерно по 13% от всех приобретенных автомобилей для использования в такси.

Третье и четвертое место занимают Skoda Rapid и KIA Rio с 11% и 10,7% соответственно. В десятку самых популярных автомобилей, приобретенных юридическими лицами для использования в качестве такси, также вошли: Skoda Octavia (6,4%), Ford Focus (6,1%), Renault Logan (5,6%), Volkswagen Jetta (2,8%), Renault Kaptur (2,5%) и Nissan Almera (2,3%).

Основными критериями выбора автомобиля для использования в такси являются его первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания, удобство для водителя и клиента. Можно рассмотреть вариант приобретения и подержанного автомобиля, но стоимость его обслуживания, как правило, гораздо выше, особенно учитывая значительные пробеги при работе в такси.

Юридические вопросы: ИП, ОКВЭД, лицензия

Бизнес план службы такси

Благодаря современному программному обеспечению работа в диспетчерской стала намного более простой, чем 10 лет назад, когда заказы отдавали по радиостанции. Клиент звонит по телефону и диктует адрес, куда нужно подать машину. Его номер высвечивается на компьютере оператора.

В открывшееся окошко диспетчер вводит данные. Заказ формируется и автоматически отдаётся водителю, который находится в ближайшем секторе и отмечен первым. Это происходит без участия оператора, через интернет. Далее машина приезжает по указанному адресу, забирает клиента и доставляет его в нужное место.

Служба работает круглосуточно. Наибольшее количество звонков поступает в утренние и вечерние часы, а также в ночное время в выходные дни. Доход фирмы складывается из комиссионных, которые отдают водители еженедельно. Сумма высчитывается от общей выручки перевозчиков за выполненные заказы и составляет 10%. С каждым водителем заключается договор, в котором прописаны условия сотрудничества.

Тарифы такси:

  • по городу до 5 км – 80 руб., каждый последующий км – 15 руб.;
  • подача машины – бесплатно;
  • простой до 5 минут бесплатно, далее 1 рубль минута;
  • поездка за город – городской тариф х 1,5 (считается в одну сторону);
  • авто на свадьбу – 1 час 1000 руб.

Для того чтобы запустить службу такси, необходимо зарегистрировать фирму или получить статус индивидуального предпринимателя. В ходе подготовительных мероприятий к запуску службы такси необходимо выбрать коды ОКВЭД и зарегистрироваться в ИФНС с их учетом. Классификатор кодов включает в себя 17 групп. Необходимо выбрать несколько более подходящих кодов.

Далее желательно тщательно изучить федеральный закон № 68, которым регулируется деятельность такси. Он разъяснит, какие автомобили подходят для этого бизнеса, права и обязанности компаний, осуществляющих пассажирские перевозки.

На каждый автомобиль в обязательном порядке необходимо оформить лицензию. Учитывайте в бизнес плане, что лицензия действует 5 лет, а средняя ее стоимость составляет около 5 000 руб.

Для начала, определимся какую организационно-правовую форму лучше использовать для таксопарка – ИП или ООО. Мы говорим не об одном автомобиле, который эксплуатируется самим водителем, а о таксопарке, к котором есть 10-15 автомобилей.

Принципиальной разницы между ИП и ООО для таксопарка нет. Оформление ИП немного проще, но незначительно. Отчетность ИП несколько проще, но учтите, ИП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а случаи на дороге бывают разные и не все они могут укладываться в сумму страховки. Поэтому, если у Вас нет каких-либо специальных оснований для выбора ИП, рекомендуем открыть ООО.

Важнее сразу определиться с выбором режима налогообложения. Для такси доступно несколько налоговых режимов: ЕНВД (единый налог на вменённый доход), патентная система налогообложения или упрощенная система налогообложения. Обратите внимание, что ЕНВД может применяться для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, которые обладают не более чем 20 транспортными средствами для осуществления перевозок.

Следует учесть, что величина налогов для каждого из режимов будет разная в зависимости от региона регистрации фирмы такси. Сделать это самостоятельно можно на сайте Федеральной налоговой службы России.

Рассчитаем стоимость патента на 10 автомобилей на 2018 год для города, например, Ростов-на-Дону. Использовать патент могут индивидуальные предприниматели, средняя численность наемных работников которых, не превышает за налоговый период, по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, 15 человек, что укладывается в наши условия.

Применение патентной системы налогообложения предусматривает освобождение от обязанности по уплате налог на доходы физических лиц и налога на имущество физических лиц, используемого для предпринимательства.

Введя все необходимые данные, получим, что сумма налога, при применении патентной системы налогообложения для данного вида предпринимательской деятельности на 12 мес. составит 192 000 рублей, налог оплачивается двумя платежами – 1 платеж равен 64 000 рублей в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента, 2 платеж равен 128 000 рублей в срок не позднее срока окончания действия патента.

Рассчитаем сумму ЕНВД для тех же условий, с помощью специального калькулятора. Сумма ЕНВД составит порядка 50 тысяч рублей в квартал. Сумма налога ЕНВД может быть уменьшена до 50 % размер уплаченных страховых взносов за работников ИП. Далее, все зависит от того, какие взносы Вы будете уплачивать за работников.

На наш взгляд, большой разницы в сумме уплаты налога по факту, при использовании ЕНВД или патента, не будет.

Таким образом, в качестве системы налогообложения лучше выбрать ЕНВД или патент, что лучше, легко рассчитать самостоятельно для вашего региона, по схеме, которую мы показали. Если вы не попадаете из-за ограничений под действие указанных режимов, то выбираете УСН.

Рассмотрим, что нужно, чтобы оформить лицензию на деятельность таксопарка. Получение лицензии не представляет особых проблем. Выдача лицензий осуществляется Минтрансом. С перечнем документов для получения лицензии лучше всего ознакомится в администрации региона, где вы будете получать лицензию, так как этот перечень может незначительно меняться в зависимости от региона регистрации. Стоимость получения лицензии различна в зависимости от региона и составляет около 5 тыс. рублей.

Обратите внимание, для получения лицензии Вам необходимо оборудовать автомобиль с соблюдением следующих требований:

  1. Постоянное наличие в салоне автомобиля оригинала разрешения на данный вид деятельности.

  2. Наклейки «шашечки».

  3. Салон транспортного средства необходимо укомплектовать прибором «таксометр» или мобильным приложением, заменяющем его.

  4. Крыша машины должна быть оборудована характерным знаком «такси» со встроенным световым элементом.

Также имеются следующие основные требования к водителю:

  1. Стаж вождения не менее 5 лет.

  2. Транспортное средство обязательно должно быть в личной собственности водителя или предоставлено ему в соответствии с актуальным договором лизинга.

  3. Как вы видите, процедура получения лицензии, как правило, не вызывает проблем.

И, еще один важный юридический аспект. Для водителей такси обязателен предрейсовый медицинский осмотр. Такой осмотр, по закону, должен проводиться сертифицированным специалистом и о результатах каждого осмотра должна быть сделана соответствующая запись. Для проведения подобных осмотров, или фиксации факта их проведения, можно заключить договор со сторонней организацией, имеющей лицензию на подобную деятельность.

Подбор персонала

К подбору кадров следует отнестись максимально серьезно. Особенно тщательно нужно отбирать водителей. С каждым стоит обстоятельно побеседовать, выяснить наличие образования, водительского стажа, историю участия в транспортных происшествиях. Кроме того, важно проверить наличие у каждого кандидата необходимых личных документов, например, медицинской справки, заключения нарколога.

Потенциальные диспетчеры должны уметь работать на компьютере, хорошую дикцию, харизму, коммуникабельность.

Кроме того, в компании должны присутствовать медицинский работник и механик, которые перед каждым рейсом будут осматривать водителей и транспортные средства. Заработную плату дополнительного обслуживающего персонала следует отметить в расходах бизнес-плана проекта.

По мере возможности, в штатном расписании можно предусмотреть должность старшего диспетчера, который будет разрешать текущие производственные вопросы в отсутствие руководителя.

Со всеми работниками нужно заключить трудовые договоры, заполнить личные карточки, другие документы кадрового делопроизводства. Эту деятельность разумно поручить юридическим компаниям, либо нанять частного бухгалтера в штат.

Офис и коммуникации

Площадь офиса выбирается пропорционально количеству сотрудников. Персонал следует проинструктировать о правилах пожарной безопасности и санитарных нормах. При наличии в штате медицинского работника, желательно выделить ему отдельный кабинет. Отлично, если перед офисом будет обустроена стоянка, на которой водители смогут находиться, поджидая вызова на заказ.

Как уже говорилось выше, лучше всего создать call-центр, можно воспользоваться IP-телефонией, которая позволяет звонить через интернет (подойдет в том случае, если в штате не более 20 водителей). Немаловажную роль может играть номер телефона компании, он должен быть легко запоминающимся.

Стоимость аренды должна убыть учтена в бизнес-плане такси, с учетом коммунальных услуг она может составить порядка 15-60 000 руб. Как уже говорилось, важную роль играет площадь, место расположения, коммуникации, а также парковочные места.

Финансовые показатели таксопарка

В финансовый раздел бизнес-плана вносится информация об инвестициях в проект, тратах на его поддержание и развитие и ожидаемых доходах. На основе этих цифр определяют срок окупаемости и эффективность бизнеса.

Вложения на старте

Финансовые показатели таксопарка будут различными, в зависимости от модели работы самого таксопарка. Предположим, мы хотим создать небольшой таксопарк из 10 автомобилей в городе с населением около одного миллиона человек. В качестве диспетчерской службы выберем агрегатора, например, Яндекс.Такси. Наемные водители будут работать посменно и сдавать план 1700 рублей в сутки.

Очень большое значение для финансового успеха таксопарка имеет профессионализм водителей. Если водители часто попадают в аварии или небрежно относятся эксплуатации автомобили, то ни о каких положительных финансовых результатах речи быть не может. Правильный подбор водителей – основа успешного бизнеса такси.

Рассмотрим, какие финансовые показатели в данном примере могут быть достигнуты нами.

Инвестиционные (первоначальные) затраты на открытие таксопарка будут включать следующие основные элементы: затраты на открытие фирмы или ИП, затраты на получение лицензии, аренда площадки для стоянки автомобилей, расходы на небольшой офис и затраты на приобретение автомобилей. Сумма затрат на приобретение автомобилей составляет основную часть всех затрат.

При средней стоимости автомобиля в 600 тысяч рублей, затраты на 10 автомобилей составят около 6 миллионов рублей. Это значительные вложения, на их фоне всеми суммой всех остальных первоначальных затрат можно пренебречь. Снизить величину первоначальных затрат можно за счет приобретения автомобиля в лизинг. Для юридических лиц существует множество выгодных лизинговых предложений.

Заключая договор лизинга, необходимо внести первоначальный взнос в размере около 10%-20%. Договор лизинга заключается, как правило, на срок от одного до пяти лет. Чем больше срок лизинга, тем ниже ежемесячный платеж, но больше сумма переплаты за весь срок. Дополнительно, лизингополучатель может получить значительную экономию при уплате расчета на прибыль. Также лизингополучатель экономит на налоге на имущество и НДС, в том случае, если он является его плательщиком.

Бизнес план службы такси

Конкретные суммы экономии на налогах зависят от выбранной Вами системы налогообложения и могут быть рассчитаны в любой лизинговой компании, в которую Вы обратитесь. В любом случае, вариант приобретения автомобилей в лизинг стоит рассмотреть, так как можно снизить сумму первоначальных затрат практически в 10 раз.

Каждый автомобиль будет приносить Вам порядка 51 тысячи рублей в месяц. Но это сумма в идеальном случае, реально сумма будет на 10% – 15% процентов меньше, и это при условии хорошей организации работы. Примем чистую выручку с одного автомобиля в размере 45 тысяч рублей в месяц.

Основными расходами будут следующие: расходы на приобретение страхового полиса, техническое обслуживание автомобиля, которое с учетом большого пробега машин в режиме такси может быть ежемесячным, налоги, содержание офиса, если он необходим, и оплата услуг агрегатора.

Итоговая сумма затрат составит порядка 14 тысяч в месяц на автомобиль. Таким образом, предполагаемая прибыль с одного автомобиля составит около 31 тысячи рублей, а суммарная на 10 автомобилей – около 310 тысяч рублей в месяц. В данном расчете мы не учитываем некоторую переплату по лизингу и считаем, что мы делаем все вложения сразу.

В итоге, учитывая остаточную стоимость автомобиля, каждый автомобиль принесет Вам около 700 тысяч рублей прибыли за четыре года, то есть около 14 тысяч рублей в месяц.

Бизнес план службы такси

Подводя итоги, делаем вывод, что открытие собственного небольшого таксопарка является хорошим бизнесом, обеспечивающим достойную рентабельность и приемлемые сроки окупаемости. При грамотной организации дела суммарный доход вполне достаточен, чтобы обеспечить эффективность всего проекта.

Все материалы по тегу: такси

13916 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 535791 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Привлечение клиентов

До запуска службы такси желательно инициировать рекламную кампанию. В бизнес-плане разумно выделить ежемесячный бюджет на привлечение клиентов, используя различные рекламные инструменты. Можно работать в определенной категории, либо сразу в нескольких:

  1. Раздача листовок и визиток.
  2. Размещение рекламной информации в лифтах, торговых центрах, на вокзалах, во всех местах наибольшего скопления людей.
  3. Статьи в средствах массовой информации (городские СМИ и сообщества в соц. сетях, как правило)
  4. Рекламные возможности в интернете (Яндекс.Директ, Гугл, таргет Вк и пр.).

Всех водителей нужно снабдить достаточным количеством визиток, использовать программы лояльности, скидок и бонусов. Можно проводить акции по раздаче купонов, обеспечивающих поездки на привлекательных условиях.

Не будет лишней разработка логотипа службы. С водителями следует провести тренинги для того, чтобы они были пунктуальными и вежливыми, мотивированными на привлечение и удержание клиентов. Можно использовать специально разработанную униформу.

Риски и окупаемость

Опасности таксомоторного бизнеса:

  • повышение требований к водителям, авто и бизнесу в целом со стороны государства;
  • рост цен на ГСМ (в том числе бензин, дизель, газ, моторное масло и пр.);
  • рост конкуренции и активное поведение участников рынка пассажирских перевозок;
  • экономический кризис, он влияет на платежеспособность целевой аудитории;
  • частые поломки автомобилей из-за низкого качества транспортных средств, неправильного управления и обслуживания, плохих ГСМ и условий эксплуатации, и пр.;
  • низкая квалификация диспетчеров и водителей – это негативно сказывается на имидже фирмы;
  • плохая организация процесса распределения заказов между водителями.

Собственное дело окупится за 24 месяца. Заработать на такси и вернуть начальные вложения можно только при грамотном построении бизнеса.

Загрузка ...

 Загрузка …

Настало время разобраться с соотношением первоначальных вложений и предполагаемого дохода для бизнес-плана.

Открытие диспетчерской для такси

Значительная доля затрат по открытию службы такси приходится на закупку оборудования. Остальные — минимальны, но их нельзя упускать из расчетов.

Для запуска такси потребуется:

  1. компьютеры в количестве хотя бы 4 штук на сумму 60 000 руб;
  2. WI-FI роутер в количестве 1 штуки на сумму 3 000;
  3. гарнитура VoIP в количестве 4 штук на сумму 10 000;
  4. шлюз VoIP в количестве 1 штуки на сумму 25 000;
  5. комплексная программа с технической поддержкой 80 000.

Прочие расходы в проекте бизнес-плана:

  1. аренда офиса 15000 руб. — ежемесячно;
  2. регистрационные мероприятия 50 000;
  3. рекламный бюджет на 4 недели — 25 000;
  4. плата за интернет 500 рублей ежемесячно;
  5. покупка телефонного номера 5 000 рублей.

Таким образом, для начала понадобится не менее 273 500 рублей.

Окупятся первоначальные затраты примерно через полгода. Чем больше в штате компании будет трудиться водителей, тем быстрее окупятся затраты, тем выше будет размер прибыли, все эти данные надо скрупулезно сопоставить в бизнес-плане, спрогнозировать прогресс в цифрах.

Секрет успеха в бизнесе такси прост: побеждает тот, кто сможет быстрее отыскать и обслужить клиента. Залогом успеха в этом станет умело обустроенная диспетчерская служба, которая сумеет удовлетворить потребности всех клиентов, в том числе и перешедших от конкурентов с постоянно занятым номером телефона и примитивной радиосвязью.

Бизнес план службы такси

Роман Агарков специально для Интеллектис

Оцените статью
Финансовый консультант