Как избежать блокировки счета в Сбербанке. Инструкция для юр. лиц

Сбербанк

Правовое основание

При осуществлении блокировок расчетных счетов «Сбербанк России» действует в рамках закона от 07.08.2001 г. за № 115-ФЗ «О противодействии легализации прибыли, полученной неправомерным способом, и финансированию терроризма». Также обязательными к использованию для банка являются инструкции Центробанка.

Рекомендации, которые будут озвучены, могут использовать в своей работе клиенты любых банков, не только Сбербанка – требования для всех одинаковы. Несущественно различается только подход в определенных отделах банковских учреждений. Однако официальные представители самого Сбербанка уверяют, что если клиенты их соблюдают, то могут совершенно спокойно заниматься бизнесом и не беспокоиться о риске блокировки расчетного счета.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Итак, что же необходимо делать бизнесменам, а что нельзя, чтобы не попасть в «черный перечень» Сбербанка? Вначале выясним, какие существуют запреты.

Что делать?

Если Сбербанк блокирует расчетный счет предпринимателя, последнему нужно оперативно узнать причину блокировки и принимать меры по ее снятию.

Следует поехать в отделение банка и пообщаться с операционистом.

Нужно знать, что блокировка бывает частичной и полной. При частичной блокировке отключают клиент-банкинг, но при посещении банка можно как принимать средства на р/с так и отправлять их.

При полной блокировке движение средств по счету становится невозможным.

После общения с операционистом, которое обычно ничего конкретного не дает, следует обратиться к руководству банка и уточнить причины блокировки.

Как избежать блокировки счета в Сбербанке. Инструкция для юр. лиц

Специалисты советуют быть при этом предельно корректным, чтобы не вызвать отрицательную ответную реакцию банковской организации.

Необходимо узнать какие документы, в каком формате и в какой срок нужно представить в банк для разблокировки счета. Сроки могут быть сжатыми, поэтому действовать придется быстро.

Если с руководством Сбербанка не удается пообщаться по разным причинам, нужно действовать согласно Федеральному Закону 470-ФЗ от 29.12.2017.

Этот закон регламентирует действия владельцев счетов при блокировке. Необходимо представить банку доказательства законности проведенных операций.

Финансовая организация обязана рассмотреть поданные документы в течение 10 рабочих дней. По факту, это две недели.

После рассмотрения банк принимает решение – либо это будет разблокировка счета, либо счет останется заблокированным.

После этого клиент имеет право обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ России.

Все собранные документы, подтверждающие законность проведенных операций, вызвавших подозрения у банка, должны быть отправлены в комиссию при Банке России.

Комиссия может признать решение банка безосновательным и обязать финучреждение разблокировать счет.

Однако если решение комиссии по отношению к предпринимателю будет отрицательным, клиент может обратиться в суд.

В суде предприниматель может оспорить приостановление операций по счету в банке и требовать восстановления обслуживания.

Самое интересное, что даже ошибочная блокировка счета предпринимателя по закону 115-ФЗ, не является основанием для подачи в суд для возмещения ущерба.

Таким образом, потерянную прибыль и убытки, полученные вследствие ошибочных действий банка, никто предпринимателю возмещать не будет.

Операции, которые однозначно приведут к блокировке

Клиенты Сбера должны быть подготовленными к тому, что их счет будет заблокирован, и они не смогут провести по нему ни одной финоперации, в ситуациях, когда они:

  • систематически выдают наличность в большом объеме на неопределенные цели, обозначенные как «иные»;
  • снимают в большом объеме наличные средства мгновенно после их поступления на расчетный счет;
  • для снятия наличности пользуются бизнес-картами;
  • периодично осуществляют типовые финоперации по снятию наличности в крупном размере;
  • осуществляют финоперации по поступлению и снятию наличности на протяжении одного банковского дня;
  • систематически снимают наличность в размере, несоразмерном с тем, который им необходим для ведения своей хоздеятельности;
  • осуществляют финоперации, которые не несут экономического смысла;
  • оформляют множество краткосрочных (до одного месяца) вкладов (депозитов), при завершении срока которых сразу снимают наличность;
  • осуществляют переводы со счетов других банков с менее привлекательными условиями обслуживания (большой размер комиссионных, малые ставки по вкладам) без более серьезных оснований для этого;
  • осуществляют финоперации, по которым нереально определить стороны соглашения.

Помимо вышеперечисленного нужно быть подготовленным к блокировке счета в ситуациях, если предприятие или предприниматель:

  • не уплачивает налоги и сборы со своего расчетного счета или уплачивает их в неполном размере (в ситуации, если они уплачиваются со счета иного банка, нужно уведомить об этом сотрудников Сбербанка);
  • принимают оплату за товары (оказанные услуги) с обозначенным размером налога на добавленную стоимость, а отправляют деньги дальше – без выделения суммы налога;
  • осуществляет переводы, которые не соответствуют уставным видам хоздеятельности;
  • сотрудничает с подозрительными партнерами, которые числятся у Сбербанка как неблагонадежные;
  • всячески игнорируют запросы банковского учреждения или же несвоевременно представляют запрошенную документацию;
  • в графе «назначение платежа» обозначают не полные или некорректные сведения;
  • нарушают рекомендации банковского учреждения по работе с наличностью.

Как избежать блокировки р/с в Сбербанке

Как избежать блокировки счета в Сбербанке. Инструкция для юр. лиц

Чтобы избежать блокировки расчетного счета в Сбербанке, индивидуальному предпринимателю следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • вовремя платить налоги (минимальный порог от оборота составляет 0,9%);
  • при осуществлении платежей физлицам, оплачивать НДФЛ;
  • при формировании платежки максимально подробно указывать ее назначение – за что производится платеж и на основании какого документа;
  • минимизировать снятие наличных – оплачивать расходы по расчетному или карточному счетам, открыть зарплатный проект для оплаты труда сотрудников;
  • сохранять подтверждающие документы при оплате наличными;
  • работать только с проверенными контрагентами, избегать сотрудничества с партнерами с плохой репутацией;
  • проверять новых клиентов на благонадежность в открытых источниках;
  • работать по своим видам деятельности, согласно кодам ОКВЭД;
  • оставлять остаток на расчетном счете – он не должен значительно отличаться от оборота;
  • рост бизнеса должен быть планомерным и понятным. Большую разницу между сегодняшним оборотом и оборотом в прошлом периоде придется объяснять документально;
  • своевременно оплачивать аренду и коммунальные услуги. Предприниматели, не делающие этого, привлекают отдельное внимание банковской организации.

Рекомендации составлены на основании писем Центрального Банка банковским организациям страны, содержащих критерии, определяющие признаки нарушителей закона 115-ФЗ.

На основании этих писем банки выявляют подозрительные р/с и впоследствии блокируют их.

Это на сегодня вся информация по теме.

Признаки благонадежности юр. лиц, которым не грозит блокировка счета

Чтобы поддерживать статус благонадежности, а значит, и обладать гарантией функционирования без сбоев, сотрудники Сбера советуют своим клиентам, придерживаться следующих правил:

  • подключиться к зарплатному проекту и пользоваться им для оплаты труда работников;
  • заказать работникам бизнес-карты, чтобы использовать их для оплаты затрат компании по авансовым отчетам;
  • получать наличность через кассу Сбербанка с указанием конечной цели снятия материальных средств;
  • получать материальные средства для соучредителей организации путем выплаты им дивидендов;
  • уплачивать налоговые обязательства в размере, не меньшем от 0,9% от своего оборота по расчетному счету;
  • снимать наличность исключительно в самых крайних случаях;
  • подробно и корректно заполнять графу «назначение платежа»;
  • работать исключительно по избранным кодам из ОКВЭД;
  • вовремя уведомлять сотрудников финучреждения обо всех изменениях в фирме (смена директора, изменение юр. адреса и подобное);
  • в работе использовать специальные сервисы и публичные сведения для проверки своих контрагентов;
  • отвечать на запросы сотрудников Сбербанка на протяжении 7 банковских дней.

Сбербанк попросил разъяснения

Если работники финучреждения позвонили, направили обыкновенной или электронной почтой запрос, в котором изложили просьбу разъяснить определенную операцию и вдобавок ко всему предоставить документальные подтверждения, к этому нужно отнестись с особым вниманием и пониманием.

Не забывайте, что надзор за действиями и осуществлением платежей своих клиентов входит в прямые обязанности банков. А потому как можно быстрее, до завершения 7 банковских дней, необходимо отправить копии запрашиваемой документации в отделение своего обслуживающего банка. В Сбере это можно свершить в электронном формате с помощью сервиса «Бизнес-Онлайн» или же его упрощенной мобильной версии. В иной ситуации это можно осуществить по e-mail, прописанному в самом письме.

После получения документации и разъяснений финансисты осуществят проверку, которая, как правило, занимает не больше недели. О конечных результатах проверки банкиры оповестят компанию. Если что-то в письме непонятно, можно все уточнить в отделении или позвонив в круглосуточный колл-центр. Уясните – игнорирование таких требований гарантированно приведет к приостановке осуществления платежей.

Когда счет заблокировали

Если же финоперации по расчетному счету оказались приостановленными, не нужно впадать в панику, а сперва разузнайте причины блокировки. Для этого необходимо немедленно связаться со своим личным банковским менеджером или позвонить в службу поддержки клиентов для выяснения оснований блокировки.

Помимо этого, необходимо проверить был ли банковский запрос о представлении документации и объяснений, и если вы его пропустили, то как можно быстрее отправьте запрашиваемую информацию в банковское учреждение. После этого ждите результатов завершения проверки и разблокирования счета.

В случае, если результат проверки окажется неудовлетворительным, обратитесь в Центробанк, в котором функционирует специализированное отделение по рассмотрению подобных жалоб. Также необходимо знать, что Сбербанк обязан по запросу своего клиента предоставить пояснения причин блокировки в письменном виде.

https://www.youtube.com/watch?v=crussia24tv

А как избежать в Сбере блокировки карты физическим лицам читайте здесь.

Оцените статью
Финансовый консультант