Европротокол при дтп беларусь пример заполнения

Информация

Действия виновника аварии после оформления европротокола

√ ДТП возникло между двумя транспортными средствами, владельцы которых имеют действующий полис ОСАГО или «Зеленая карта»;

√ Отсутствуют пострадавшие, погибшие или факты нанесения вреда имуществу третьих лиц. В столкновении участвовали два транспортных средства;

√ Между участниками происшествия нет разногласий по поводу виновного и причиненных повреждений. 

  Европротокол позволяет сэкономить время на оформление происшествия 

Если не соблюдено хотя бы одно из вышеперечисленных условий, оформление по протоколу не может быть признано правомерным. Придется оформление ДТП проводить в общем порядке с привлечением сотрудников ГИБДД.

Европротокол при дтп беларусь пример заполнения

Сумма компенсации ущерба не может быть более 100 тысяч рублей. Если для восстановления автомобиля потребуется больше, то следует позаботиться о вызове сотрудников ДПС.

Виновник обязан в течение 5 рабочих дней со дня происшествия, отправить в адрес своей страховой компании извещение о ДТП. Сделать это можно как при личном посещении офиса фирмы или отправив заказное письмо с описью вложения.

Собственнику транспортного средства, являющемуся виновным в ДТП, не следует приступать к ремонтным работам или утилизации автомобиля до того, пока не истечет 15 календарных дней. Приступить к ремонту позволительно раньше, только при письменном согласии страховщика.

При требовании компании предоставить ТС для проведения осмотра или экспертизы владельцу необходимо доставить машину к пункту приема в течение 5 дней с даты запроса.

√ Извещение о ДТП (Европротокол);

В соответствии с действующим законодательством самостоятельно зафиксировать произошедшее ДТП с использованием
европротокола вы можете при соблюдении следующих условий.

  • Дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных
    средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев
    которых застрахована по ОСАГО.
  • В результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только двум транспортным средствам
    (включая транспортные средства с прицепами к ним), т. е. в результате столкновения нет пострадавших,
    погибших и не причинен вред иному имуществу.
  • Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате
    дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не
    вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о
    дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному
    происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования. Если же ни одна
    сторона не считает, что именно ее действия стали причиной ДТП, для урегулирования спорного вопроса
    потребуется помощь сотрудников полиции.
  • Размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его
    транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей. В том случае, если владелец авто, которому
    был нанесен ущерб, считает, что такая компенсация не позволит ему выполнить необходимые
    восстановительные работы в полном объеме, к регистрации ДТП придется привлечь сотрудников полиции.

Отвечая на вопрос о том, при каких случаях европротокол не оформляется, руководствуйтесь приведенной выше
информацией. Если обстоятельства ДТП не удовлетворяют хотя бы одному из перечисленных условий, фиксировать
аварию придется в общем порядке.

Европротокол при дтп беларусь пример заполнения

Если одно из транспортных средств, ставших участником ДТП, зарегистрировано на территории иностранного
государства, а его владелец не имеет полиса ОСАГО или КАСКО, но при этом является обладателем международного
страхового полиса «Зеленая карта», оформить ДТП также можно самостоятельно, с применением упрощенной схемы.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕВРОПРОТОКОЛ, А В КАКИХ НУЖНО ВЫЗЫВАТЬ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ?

Действующее законодательство устанавливает несколько обязательных условий, выполнение которых необходимо для использования упрощенной процедуры оформления ДТП с применением европротокола. В их число входят:

  • отсутствуют потерпевшие;
  • в инциденте участвовали не более двух автомобилей;
  • ущерб нанесен исключительно транспортным средствам;
  • у каждого из автоводителей имеется действующая страховка ОСАГО. Допускается также использование международного полиса «Зеленая карта»;
  • лимит страховки покрывает величину нанесенного в ДТП ущерба (по предварительной оценке);
  • оба водителя не возражают против оформления европротокола и отказа от вызова сотрудников ГИБДД;
  • у одного или обоих водителей имеется возможность зафиксировать обстоятельства происшествия на видео- или фотокамеру.

Невыполнение любого из перечисленных требований делает невозможным применение европротокола и, как следствие, упрощенного порядка оформления происшествия. В этой ситуации водителям остается вызвать сотрудников ГИБДД, а дальше следовать их указаниям.

К сожалению, не редкость, когда страховая компания стремится минимизировать убытки путем намеренного занижения суммы компенсации, затягиванием сроков или отказом в удовлетворении требований клиента, мотивируя тем, что были предоставлены не все документы, или произошло нарушение процессуального порядка, хотя гражданин соблюдал все предписанные нормы.

1. В первую очередь потребуется направить претензию в адрес страховой компании с указанием  неправомерных действий. Руководство должно в течение 10 дней рассмотреть ее и дать ответ заявителю.

2. Если же просьба в урегулировании конфликта не была удовлетворена, то гражданину следует подготовиться к обращению в суд. Для тех, кто рассматривает суд, как крайнюю меру урегулирования конфликта, есть еще вариант, обратиться в Центральный Банк РФ, который контролирует деятельность всех страховых компаний. На основании жалобы будет проведена проверка.

3.  Если же и данный способ не дал результатов, то остается подача искового заявления. В этом случае заранее стоит обзавестись письменными подтверждениями собственной позиции, а также свидетельскими показаниями и иными доказательствами.

Необходимо понимать, что решение суда во многом зависит от качества подготовленного иска, поэтому стоит подумать о необходимости привлечения юриста.   

Европротокол при бесконтактных ДТП: возможно ли?

Бесконтактная аварийная ситуация подразумевает отсутствие непосредственного соприкосновения двух транспортных средств. Если уточнить, то ДТП с такой характеристикой представляет собой ситуацию, когда один из водителей нарушил правила дорожного движения, в результате чего второй одного из водителей на маневр  чтобы избежать столкновения, но в итоге получил повреждения автомобиля.

В российской практике составление европротокола не используется при бесконтактном ДТП. Это обусловлено необходимостью проведения специальных экспертиз для выявления степени виновности водителя. Очевидно, что сами участники не обладают достаточными полномочиями – трасологическая процедура происходит лишь с учетом схемы, которая составляется инспекторами.

Это же обоснование может быть применено в случаях, когда автомобили незначительно соприкоснулись, что вынудило одного из водителей на маневр,  повлекший другие повреждения. В ситуациях такого рода также необходимо привлечение сотрудника полиции для разрешения проблемных вопросов.

Как получить страховое возмещение по европротоколу

Это документ, упрощающий оформление ДТП без сотрудников ДПС, который заполняют виновный водитель и потерпевший.

Такой подход позволяет существенно сэкономить время на оформление происшествия,  способствует быстрому освобождению проезжей части,  тем самым снижая риск новых столкновений.

Первое столкновение становится для многих водителей причиной возникновения множества проблем. При этом трудности появляются в результате допущения довольно глупых ошибок – виной всему стрессовое состояние. Чтобы избежать сложностей, достаточно знать, как действовать при попадании в аварийную ситуацию. Для людей, сомневающихся в собственной памяти, лучше всегда возить с собой памятку на такие случаи или добавить эту страницу в закладки браузера.

1. Не передвигать автомобиль. Не имеет значения, где произошло столкновение – хоть посреди дороги – необходимо остановиться и покинуть автомобиль, при этом соблюдая меры предосторожности. За территориями населены пунктов, населенных пунктов необходимо находиться в одежде со световозвращающими полосами.

2. Оценить ситуацию и масштабы происшествия. Если кому-то требуется помощь, следует предоставить ее, воспользовавшись обязательной аптечкой, и вызвать скорую помощь.

3. Установить знак аварийной остановки. При этом должны быть соблюдены законодательные нормы расстояния: не менее 15 метров от авто, если ДТП произошло вне населенного пункта, не менее 30 метров – в остальных ситуациях.

4. Зафиксировать обстоятельства аварии с помощью фото- и видеофиксации. Сделать это необходимо в течение первого часа,  для этого вполне подойдет мобильный телефон. Отдельное внимание необходимо обратить на общую картину места происшествия, полученные повреждения, следы торможения и госномера ТС.

5. Найти свидетелей и записать их контакты. Потребуются следующие данные: ф. и. о., адрес проживания и номер телефона, по которому можно будет связаться в случае необходимости. Также рекомендуется заручиться их письменными показаниями. В дальнейшем такой подход позволит обеспечить высокую защиту собственных интересов при возникновении спорных моментов по обстоятельствам происшествия.

Европротокол при дтп беларусь пример заполнения

6. Оценить ситуацию на возможность оформления ДТП самостоятельно: нет пострадавших, участвуют два автомобиля, нет возражений по поводу вины,  нет разногласий насчет повреждений. Необходимо убедиться в наличии действующего полиса ОСАГО у виновника на сайте РСА (Российский союз страховщиков). Проверить наличие ВУ и СТС.

7. Заполнить специальную форму. После указания обязательной информации участники ДТП могут освободить место столкновения.

После необходимо обратиться в страховую компанию для получения компенсации. Сделать это следует в кратчайшие сроки, чтобы избежать претензий со стороны сотрудников СК.

Сам документ называется «Извещение о дорожно-транспортном происшествии» и представляет собой два листа: основной, в который вносится вся информация, и дополнительный, куда копируются сведения.  На лицевой стороне расположены две колонки, которые должны быть заполнены водителями по отдельности. После указания всех значимых обстоятельств, один экземпляр остается у виновника, другой у потерпевшего водителя. При этом не является важным, кому достанется оригинал, а кому копия – каждый из них обладает равной юридической силой.

Где взять?

Бланк в обязательном порядке выдается страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО. Он, бесспорно, удобнее, чем распечатанный самостоятельно, за счет того, что не приходится заполнять второй экземпляр, он копируется автоматически.  

Процесс оформления ДТП по европротоколу заключается во внесении информации в соответствующий бланк в два ключевых этапа: отображение обстоятельств на лицевой стороне и указание отдельных сведений на обратной стороне документа.

1.      Внести место. Если столкновение произошло на трассе, то нужно указать ее наименование и километр, где случилась аварийная ситуация.

Европротокол при дтп беларусь пример заполнения

2.      Дату ДТП необходимо указать его как можно точнее.

3.      Отобразить сведения о количестве поврежденных транспортных средств. Число автомобилей не должно быть более двух.

4.      Отмечает сведения о пострадавших лицах. Пострадавшие должны отсутствовать.

5.      Освидетельствование аварии не проводилось.

6.      Материальный ущерб ничему кроме ТС не нанесен.

7.      Зафиксировать информацию о свидетелях аварии. При их наличии достаточно указать контакты и ф. и. о.

Европротокол при дтп беларусь пример заполнения

8.      Оформление сотрудником ГИБДД не проводилось.

←   9 .   Вписываем сведения о ТС первого участника ДТП.

← 10.      Кто является собственником ТС, причем никакие сокращения, кроме тех, что присутствуют в паспорте, недопустимы.

←  11.      Кто был водителем ТС на момент аварии. Если машина была припаркована и водителя внутри не было, указывать того, кто ее парковал.

←   12.      Указать данные о страховой компании, номера полисов и сроки их действия.

←  13.      Нарисовать, куда пришелся первый уда

← 14.      Составить список поврежденных деталей автомобилей. Данному действию следует уделить особое внимание.

← 15.      В замечаниях можно указать факт, что возможны внутренние повреждения, не видимые глазу.

16.      Отмечаем соответствующие описания ДТП.

17.      Оформить схему ДТП. Общепринятых требований по ее составлению не предусмотрено, но рекомендуется следовать одному значимому принципу: обеспечить понятный рисунок, при изучении которого не должно возникнуть дополнительных вопросов.

На листе отображается положение участка дороги, где возникло ДТП, с указанием названия соседних улиц и номеров близлежащих домов. Особое внимание обратить на разметку, регламентирующие знаки и наличие светофоров.

Далее на полученную картину наносится расположение ТС в виде прямоугольников в момент столкновения с буквенным обозначением в виде А и В. Направление езды автомобилей отражается с использованием стрелок, место удара – крестиком.

Дополнительные важные факторы при ДТП: предметы и осколки относящиеся к ДТП, следы торможения,  ямы на дорожном полотне и т.п.

Внизу схемы необходимо дать  разъяснение используемых в рисунке отметок.

Европротокол при дтп беларусь пример заполнения

Далее оформим оборот, где гражданин обязан подробно охарактеризовать свое видение обстоятельств и уточнить, кто именно в момент аварии управлял транспортным средством — собственник или иное лицо.

Опишите, повреждено ли имущество кроме ТС, уточните, кому оно принадлежит.

ТС может передвигаться своим ходом, ведь речь о мелком ДТП.

В разделе «Примечания» допускается отразить информацию о наличии дополнительных сведений о ДТП, которые были получены при помощи средств фото- и видеофиксации.

При возникновении необходимости внесения изменений в уже указанные данные или исправить ошибку потребуется заверить корректировки подписями участников происшествия. 

1.   Установить приложение «помощник ОСАГО», а затем открыть приложение и выбрать «Войти через «Госуслуги» на стартовом экране;

Сейчас предельная сумма возмещения ущерба по ДТП, оформленному в упрощенном порядке, составляет 100 тысяч рублей. Данная граница актуальна не только в провинциальных регионах, но и для столицы, Санкт-Петербурга и их областей. Но все же для второй группы существует исключение. Если авария была оформлена по европротоколу и были предоставлены сведения системы ГЛОНАСС или другой аналогичной, то максимальный объем компенсации вырастает до 400 тысяч рублей, что соответствует лимиту по ОСАГО.

Европротокол при дтп беларусь пример заполнения

Под ДТП европротоколом понимается документ, который составляется на месте аварии непосредственными ее участниками с целью получения страховки. Его оформление предусматривает использование упрощенной процедуры оформления дорожно-транспортного происшествия, которая не предполагает участия сотрудников ГИБДД. Нередко применяется альтернативное название документа – извещение о ДТП.

Обязательными реквизитами европротокола выступают следующие сведения:

  • данные об участниках происшествия;
  • наиболее важные обстоятельства ДТП;
  • ущерб, нанесенный транспортным средствам, попавшим в аварию, и т.д.

Для заполнения европротокола используется стандартный бланк извещения о ДТП. Самый простой и правильный подход к решению возможных проблем – всегда иметь его при себе в любой поездке.

Пошаговая инструкция грамотных действий участника дорожного инцидента по европротоколу имеет следующий вид:

  1. Выполнение обязательных в подобной ситуации требований к участникам ДТП – прекращение движения, включение аварийки, выставление соответствующего знака остановки. Последний должен находиться на расстоянии, как минимум, 15 метров от машины в пределах города или поселка и 30 метров за чертой населенных пунктов.
  2. Общение со вторым водителем, также участвующим в происшествии. Взаимная проверка наличия полисов обязательного автострахования.
  3. Видео- или фотосъемка места дорожного происшествия. Если речь идет о компенсации в пределах 400 тыс. рублей (инцидент происходит на территории Москвы, Подмосковья, СПб или Ленинградской области – регионов, где тестируются новые условия европротокола) – аппаратура для съемки должна быть оснащена системой геометок и использована в первый час после ДТП.
  4. При необходимости – освобождение проезжей части от транспортных средств, попавших в аварию.
  5. Сообщение о ДТП в страховую компанию, оформившую полис ОСАГО.
  6. Получение контактов второго участника и свидетелей происшествия.
  7. Заполнение извещения о ДТП на специальном бланке, то есть непосредственное оформление европротокола.

Как заполнить форму европротокола?

  • при заполнении бланка используйте простую шариковую ручку – надписи карандашом или гелевой ручкой могут
    смазаться или стереться, что в дальнейшем сделает их нечитаемыми;
  • заполняйте бланк разборчивым почерком или печатными буквами;
  • старайтесь избегать появления в документе помарок и исправлений – впоследствии они могут повлечь за
    собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, потребовать дополнительных временных
    затрат на уточнение обстоятельств ДТП;
  • заполнить необходимо все предусмотренные бланком графы и поля.

Чтобы узнать, как заполнить европротокол при ДТП, ознакомьтесь с нижеприведенной инструкцией.

  1. Заполняется лицевая сторона. На этой стадии необходимо:
    • указать сведения о месте и дате происшествия. Здесь необходимо указать точный адрес места
      ДТП, а в том случае, если авария случилась на трассе, зафиксировать ее наименование и номер
      километра, на котором произошло столкновение. При фиксации даты и времени ДТП также стоит быть
      предельно внимательным и записывать его время с точностью до минуты;
    • зафиксировать информацию о количестве поврежденных автомобилей (2) и отсутствии пострадавших
      людей (0)
      . Очевидно, что при оформлении ДТП с использованием европротокола ТС, которым
      причинен ущерб, не может быть более двух, а людей, получивших травмы, не должно быть вообще. В
      противном случае сторонам ДТП придется дождаться сотрудников полиции;
    • вписать данные свидетелей происшествия (если таковые имеются) ;
    • указать точные данные поврежденных транспортных средств, их собственников, а также лиц,
      находившихся за рулем в момент столкновения
      ;
    • внести сведения о страховой компании, застраховавшей ответственность собственника ТС на дату
      ДТП, а также указать номер страхового полиса и срок его действия
      ;
    • описать перечень поврежденных деталей и узлов авто. На этой стадии стоит быть предельно
      внимательным, ведь любая, даже незначительная на первый взгляд царапина может свидетельствовать
      о наличии более серьезных повреждений, требующих выполнения сложного ремонта или полной замены
      детали авто;
    • составить схему ДТП. Единых правил ее создания не существует, но, отвечая на вопрос о
      том, как нарисовать схему ДТП, стоит отметить, что нужно стремиться сделать предельно понятный
      рисунок, анализ которого не вызовет никаких дополнительных вопросов. Подготовка схемы
      осуществляется в следующей последовательности:
      • на лист бумаги наносится положение участка дороги, на котором произошла авария, с указанием
        наименования соседних улиц и номеров домов, расположенных поблизости (в том случае, если
        неподалеку имеются иные ориентиры, например торговые центры, библиотеки и пр., на схеме
        стоит отметить и их), светофоров, дорожных знаков и разметки и т. п.;
      • на подготовленное изображение участка местности схематично наносится положение автомобилей в
        момент ДТП (как правило, ТС изображаются в виде прямоугольников) с обозначенным на них кодом
        «А» или «В» (в соответствии с кодом, указанным в извещении на стадии описания ТС);
        направление езды обозначается стрелками, место удара – символом Х;
      • под графическим изображением необходимо дать расшифровку всех условных обозначений,
        использованных при создании схемы;
      • в графе 15, при необходимости, можно указать сведения, отсутствующие в пункте 16.

    Если лицевая сторона полностью заполнена, схема нарисована и у участников нет разногласий (в т. ч.
    виновности), водители ставят свои подписи в пунктах 15 и 18 и разрывают страницы извещения для
    самостоятельного оформления оборотной стороны.

  2. Заполняется обратная сторона. Здесь каждый участник аварии подробно описывает свое видение
    сложившейся ситуации, а также указывает, под чьим управлением находилось ТС в момент аварии
    (собственника или иного лица). В графе «Примечания» вы можете записать сведения о наличии дополнительной
    информации о ДТП, полученной в ходе ведения фото- и видеосъемки (в том числе и при помощи
    видеорегистратора).
  3. Если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки
    или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников.
  • при участии в инциденте двух автомобилей заполняется один бланк европротокола. Кто из автоводителей занимается этим – не важно;
  • бланк документа включает два листа. Каждый заполняется с обеих сторон. Лицевая сторона документа – самокопирующаяся. На ней указываются сведения об обстоятельствах ДТП, характеристиках автотранспорта, автостраховщиках и т.д., предоставляемые обоими участниками аварийной ситуации;
  • лицевая сторона оформляется таким образом, чтобы не осталось пустых полей и граф;
  • после ее заполнения листы разъединяются, на них проставляются подписи сторон, которыми подтверждается отсутствие разногласий и согласие с предоставленной информацией;
  • заполнение тыльной стороны двух листов документа осуществляется каждым участником инцидента самостоятельно;
  • при оформлении документа используется шариковая ручка, причем давление на нее при написании должно быть достаточным для получения четкой копии. Применение карандаша или гелиевой ручки не рекомендуется, так как выполнение с их помощью надписи могут стереться или размазаться;
  • если для детального изложения обстоятельств ДПТ свободного места на бланке не хватило, допускается оформление приложения к европротоколу на обычном чистом листе. В подобной ситуации на основном документе делается соответствующая пометка, а на дополнительном размещается слово «Приложение» с указанием реквизитов европротокола. Приложение следует оформлять в двух экземплярах для каждого из участников;
  • при повреждении бланка извещения о ДТП или невозможности его прочтения необходимо заполнить новый документ, избавленный от подобных проблем;
  • обычно бланк выдается страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО. Альтернативный вариант его получения – скачивания с официального сайта профильного подразделения исполнительной власти (в Москве таковым является Департамент транспорта и развития ДТИ);
  • новая форма бланка предусматривает наличие специального поля, на котором ставится отметка о существующих между участниками ДТП разногласиях или их отсутствии. В старых бланках документа такого поля нет, поэтому данную информацию необходимо вписать вручную

Лицевая сторона типового бланка европротокола выглядит так, как показано на фото ниже.

Полностью документ имеет такой внешний вид.

Понятные названия и достаточно подробные пояснения, размещенные рядом с большинством полей и ячеек бланка, позволяют заполнить документа без каких-либо серьезных проблем. Естественно, при этом необходимо следовать приведенным выше рекомендациям и соблюдать указанную последовательность действий.

Как уже было отмечено выше, в большинстве случаев бланк извещения о ДТП (другое название – европротокол) выдается в ходе оформления страхового полиса непосредственно автостраховщиком. Если этого не происходит, водителю необходимо обратиться к сотруднику страховой компании с целью получения документа.

Лимит выплат по европротоколу

Такое ограничение действует для всех регионов, в т.ч. для Москвы и Санкт-Петербурга, а также
прилежащих к ним Московской и Ленинградской областей.

Однако для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, при оформлении аварии
без уполномоченных лиц, лимит может быть составлен и 400 тыс. рублей, при условии фиксации
обстоятельств ДТП одним из следящих способов:

  • с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом
    виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской
    Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты
    места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
  • с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной
    государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре,
    обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для
    предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»,
    соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию
    с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений
    на месте дорожно-транспортного происшествия.

Такая сумма выплат при ДТП требует, помимо территориальной привязки к указанным субъектам РФ, выполнения еще одного обязательного требования. Оно заключается в необходимости фиксации обстоятельств одним из двух возможных способов:

  • с применением контролирующих технических средств в рамках навигационной системы РФ, позволяющих зарегистрировать факт, место и обстоятельства ДТП, а также расположение транспортных средств, ставших его участниками;
  • при помощи технических средств, оснащенных возможностью идентифицировать снятые видео- и фотоматериалы, для чего обычно используются геометки, которые невозможно подделать или установить самостоятельно.

Рекомендации по заполнению

√ Заполнять ручкой. Использование карандаша недопустимо в связи с возможностью изменения данных в дальнейшем;

√ Почерк должен быть разборчивым. Если же он совсем «докторский», то лучше использовать печатные буквы;

√ Наличия помарок или исправлений следует избегать, так как в будущем они могут стать причиной появления лишних проблем. Поэтому при допущении ошибки рекомендуется взять новый бланк;

√ Все обязательные графы должны быть заполнены.

Выполнение вышеуказанных требований – это первое, что необходимо учитывать участникам ДТП, желающим избежать претензий со стороны заинтересованных лиц.

Как получить страховое возмещение по европротоколу

В этом случае водителю, чье транспортное средство было повреждено в ходе происшествия, придется воспользоваться одним из следующих способов решения проблемы:

  • составление и подача претензии непосредственно в компанию, оформлявшую страховой полис. В документе следует изложить обстоятельства дела, перечислить ответственных сотрудников, с которыми участник ДТП контактировал (нередко именно они принимают негативные по отношению к страхователю решения), и условия, устраивающие владельца полиса обязательного автострахования;
  • обращение в орган, контролирующий деятельность страхового рынка страны – Центробанк. У ЦБ России достаточно возможностей заставить страховую компанию выполнять свои обязательства, если будет доказано их нарушение;
  • оформление искового заявления и обращение с ним в суд. Крайний вариант действий, не гарантирующий положительного решения и требующий дополнительных временных и финансовых издержек. Вместе с тем, практика показывает, что в случае предоставления документальных доказательств судья нередко встает на сторону страхователя.

Часто задаваемые вопросы

Виновная в дорожном инциденте сторона должна активно участвовать в составлении европротокола. В противном случае нередко возникает ситуация, требующая дополнительных расходов, которые не покрываются полисом ОСАГО. Поэтому при составлении извещения о ДТП особое внимание следует уделять примерной стоимости ремонта транспортного средства, получившего ущерб в ходе инцидента.

Для определения необходимой суммы целесообразно обратиться к дилеру предприятия-производителя автомобиля или специалистам сервисного центра. Важно помнить про ограничения страховых выплат при использовании упрощенной процедуры оформления ДТП. Даже в Москве, СПб, Подмосковье и Ленинградской области компенсация не превышает 400 тыс. руб., в остальных регионах России – 100 тыс. руб.

Если фактическая стоимость восстановительного ремонта превысить указанные суммы, превышение будет оплачивать сторона, виновная в ДТП. Именно поэтому в некоторых случаях целесообразно отказаться от составления европротокола, вызвать сотрудников ГИБДД и оформлять происшествие по стандартной схеме. В подобной ситуации максимальный размер страховой компенсации составит полмиллиона рублей, а владельцу придется платить только при превышении этой суммы.

Пострадавшая в результате ДТП сторона после оформления европротокола должна один экземпляр документа отправить в оформлявшую ОСАГО страховую компанию. На это отводится не более 5 дней.

Европротокол при дтп беларусь пример заполнения

Кроме того, помимо извещения о происшествии, для получения компенсации необходимо предоставить автостраховщику следующую документацию:

  • заявление о выплате компенсации за ущерб транспортному средству;
  • фото- и видеоматериалы с места происшествия;
  • заявление об их достоверности.

Подача перечисленных документов осуществляется любым из двух способов. Первый предусматривает личный визит страхователя в офис страховой компании, где был оформлен полис ОСАГО. Второй вариант – отправка заказного письма с описью вложенной документации и уведомлением о вручении корреспонденции.

По истечении указанного срока претендовать на получения страхового возмещения по упрощенной схеме не получится. У потерпевшей стороны остается два варианта действий:

  • до окончания 15 рабочих дней с момента аварии допускается обращение в ГИБДД для того, чтобы оформить справку о ДТП по стандартной схеме. Получение документа является основанием, достаточным для обращения в страховую компанию за выплатой;
  • если с даты происшествия прошло более 15 рабочих дней, единственный выход из ситуации – исковое обращение в суд. Вероятность положительного решения в этом случае зависит от того, в какой мере потерпевшему удастся доказать свою правоту с помощью документов или показаний свидетелей.

Любые неточности, ошибки или исправления, допущенные при заполнении европротокола, с высокой вероятностью станут основанием для отказа страховой компании в выплате возмещения. Практически все серьезные участники отечественного рынка обязательного автострахования выдают клиентам памятки или рекомендации по заполнению извещения о ДТП.

Один из обязательных пунктов подобной документации – отсутствие в европротоколе исправлений или недостоверных данных. Единственный вид неточностей, который не является законным основанием для отказа в выплате компенсации – это грамматические ошибки. В этом случае при вынесении отрицательного решения о возмещении ущерба оно может быть оспорено в контролирующем органе, в качестве которого выступает Центробанк, или в суде, причем с крайне высокой вероятностью выигрыша.

Любое дорожно-транспортное происшествие – серьезный стресс для его участников. Это является одной из существенных причин принятия одним из водителей неверных решений при оформлении европротокола. Другой причиной ошибок нередко становится давление со стороны второго участника инцидента.

Независимо от причины неправильных действий, оспорить принятые решения после оформления европротокола достаточно проблематично. Тем более, что правовая база не содержит детального описания подобной процедуры, а судебная практика из-за небольшого количества схожих случаев фактически не сформирована и отсутствует.

Поэтому еще более важным становится внимательное отношение к заполнению европротокола и действиям, предпринимаемым сразу после дорожного инцидента. Исправить что-либо после оформления документов практически невозможно или крайне проблематично.

На предоставление заполненного европротокола в страховую компанию отводится 5 рабочих дней. Если документ в указанное время не был сдан, по сути, его действие прекращается.

Важно отметить, что в подобной ситуации пострадавшая в ДТП сторона не лишается возможности претендовать на получение страхового возмещения. Ей предоставляется возможность действовать по одному из двух вариантов:

  • до истечения 15 рабочих дней с момента аварийной ситуации допускается обращение в ГИБДД и оформление ДТП в обычном режиме без применения упрощенной схемы и европротокола;
  • после окончания указанного срока единственным способом получения компенсации становится обращение в суд. Вероятность положительного исхода зависит в этом случае от того, насколько убедительными окажутся аргументы и доказательства заявителя.

Что
делать виновнику ДТП после составления европротокола?

В течение 5 рабочих дней со дня ДТП виновник аварии направляет бланк извещения о
дорожно-транспортном
происшествии страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность (лицевая сторона
которого
заполнена обоими водителями, оборот виновником ДТП). Это можно сделать, лично посетив офис
компании
или
направив документ по почте с описью вложения и последующим уведомлением отправителя о
вручении
заказного
письма. Кроме того, владелец виновного ТС без наличия согласия в письменной форме
страховщиков
не
должен
приступать к ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением
нерабочих
праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия и в течение пяти рабочих дней со
дня
получения требования от страховщиков обязан представить транспортное средство для проведения
осмотра
и
(или) независимой технической экспертизы. Нарушение указанных правил может стать причиной
для
предъявления страховой компанией виновнику аварии регрессного иска, в результате
удовлетворения
которого
последнему придется выплатить пострадавшей стороне компенсацию за причиненный ущерб.

Куда
обращаться потерпевшему в ДТП после составления европротокола?

В течение 5 рабочих дней со дня ДТП потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его
гражданскую
ответственность, следующий пакет документов:

  • заявление на возмещение материального ущерба, причиненного в результате ДТП;
  • заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность
    потерпевшего
    (выгодоприобретателя), т. е. паспорт;
  • документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем
    выгодоприобретателя,
    т. е.
    доверенность;
  • документы, содержащие банковские реквизиты для получения страхового возмещения, в
    случае,
    если
    выплата страхового возмещения будет производиться в безналичном порядке или заявление об
    организации
    и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на
    станции
    технического обслуживания;
  • согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения
    будет
    производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя)), не достигшего
    возраста 18
    лет;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии (лицевая сторона, полностью заполненная
    обоими
    участниками ДТП с подписями и схемой; оборотная сторона, заполненная потерпевшим;
    оборотная
    сторона,
    заполненная причинителем вреда прикладывается только в случае, если страховщику
    потерпевшего
    было
    представлено оба экземпляра извещения о ДТП)
  • документы, подтверждающие право собственности потерпевшего на поврежденное имущество
    либо
    право
    на
    страховую выплату при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица.

При наличии электронного носителя информации, содержащего сведения, которые способны
подтвердить
невиновность заявителя (например, карты памяти, используемой в регистраторе или мобильном
телефоне),
его
стоит также передать представителю страховой компании.

Можно
ли оформить ДТП по европротоколу по КАСКО?

До 2014 года оформить ДТП по упрощенной схеме, если авто пострадавшей стороны имело страховой
полис
КАСКО, было невозможно. В настоящее время законодатель не запрещает составлять европротокол
по
КАСКО,
поэтому если вы являетесь владельцем такого полиса, то можете составить европротокол и
впоследствии
получить по нему причитающуюся выплату.

Но при этом стоит учесть, что урегулирование происходит согласно ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об
обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», т. е.
только,
если оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО и лимит ответственности страховщика не может
превышать
50
000,00 рублей.

Как
составить европротокол при ДТП на парковке?

В соответствии изменениями, внесенными в 2008 году в ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об
обязательном
страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ДТП, произошедшее
на
парковке,
приравнивается к использованию транспортного средства, следовательно, оформляется в
аналогичном
(в том числе и упрощенном) порядке.

Можно
ли оформить ДТП по европротоколу при бесконтактном ДТП?

Бесконтактное ДТП – это разновидность дорожно-транспортного происшествия, при котором
автомобиль,
виновник аварии, непосредственно не наносит пострадавшему транспортному средству никаких
повреждений,
однако создает такую ситуацию, которая влечет за собой причинение ущерба второй стороне
(например,
уходя
от столкновения с авто, нарушившим ПДД, водитель транспортного средства врезается в дерево
или
другой
автомобиль). В этом случае европротокол не может быть составлен, т. к. не выполнено условие,
предусматривающее оформление ДТП без участия сотрудников КО (дорожно-транспортное
происшествие
произошло
в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств).

Если один из участников ДТП с прицепом, страховая часто необоснованно отказывает в выплате, ссылаясь на то, что в ДТП прицеп является третьим транспортным средством, или же ссылаясь на отсутствие  записи в полисе ОСАГО об управлении авто с прицепом.

Хотя прицеп является транспортным средством, подлежит регистрации и получает госномер, он не в состоянии двигаться самостоятельно без автомобиля (не берем в расчет эксклюзивные случаи, такие как «столкнуть с горы»). Поэтому, по закону об ОСАГО, он не является самостоятельным транспортным средством, и в случае ДТП не должен рассматриваться как третье транспортное средство участвующее в столкновении.

Если есть виновник ДТП пьян, вызывать сотрудников полиции или нет, это решать вам. На выплату страховой это не повлияет. Исходя из моральных взглядов, необходимо пресечь дальнейшее управление нетрезвому водителю вызвав полицию. Вы потеряете время, но такие простые действия могут спасти кому-то жизнь. Страховая обязана произвести выплату даже если виновный водитель находился во время аварии в нетрезвом состоянии, если у него есть страховой полис.

Есть страховка, но водитель не вписан. Данная ситуация приравнивается к отсутствию полиса, в выплате соответственно будет отказано, а деньги придется взыскивать с виновного.

Оцените статью
Финансовый консультант