Извещение о заказном письме

Сбербанк

Какая корреспонденция рассылается с маркировкой «Административное»

Понятие «разряд» подразумевает ранжирование почтовых отправлений, в зависимости от того, каким получателям оно предназначено или от какой группы отправителей исходит.

«Административная» почтовая рассылка считается  письмом 1 класса, которое должно быть доставлено в кратчайшие сроки. Обычно они носят название заказное или ценное письмо.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Как правило, почтовое отправление с маркировкой «Административное» содержит следующие документы:

  1. Уведомление о назначение взыскания за нарушения ПДД.
  2. Налоговое уведомление об оплате (транспортного налога, налога на недвижимость и т.п.).
  3. Повестка о явке в суд в качестве свидетеля или ответчика.
  4. Копии актов, определений, постановлений, решений суда.
  5. Приглашение от государственного служащего, должностного лица.

Ценное письмо с описью вложения и уведомлением

Содержимое заказного «Административного» послания, скорее всего, будет сформировано должностным лицом, либо его исполнителем в местной администрации, либо иным государственным учреждением или органом. Только адрес отправления будет указан исходя из места нахождения сортировочного центра почтовых рассылок, куда был направлен заказ государственного органа на массовую отправку корреспонденции.

Как раз некоторые из них и находятся в таких пунктах автоматических сортировок или почтовых отделениях: Москва-473, Волгоград-66, Троицк, Калуга 9. Обычно, учитывая местонахождение пункта доставки, определяется ближайшее почтовое отделение, которое будет осуществлять заказ госоргана. То есть пытаться получить разъяснения о заказном письме по данным адресам не имеет смысла.

Таким образом, если вы уверены в незначительности содержания «Административного» письма, ожидающего получения на почте, тем более, если определен отправитель по коду извещения, можно не забирать его. Если же вам неизвестно, что может быть в отправке, лучше получить ее своевременно, чтобы не терять драгоценное время для устранения административных правонарушений.

Любое заказное письмо – это регистрируемое почтовое отправление (РПО). Это значит, все этапы его прохождения от места приема до места вручения адресату фиксируются документально (каждому РПО присваивается трек-номер для отслеживания), а сам факт вручения можно доказать, запросив соответствующие сведения у Почты России (письма вручаются адресату с распиской о получении).

Извещение о заказном письме

Уведомление представляет собой специальный почтовый бланк (для отправлений по России – форма 119), на котором в момент вручения ставится подпись получателя. Оно отправляется вместе с письмом, а затем возвращается отправителю с распиской в получении, пометкой почты и подписью сотрудника, осуществившего вручение.

Уведомления, как и письма, могут быть простыми и заказными. Простая карточка проследует обратный путь к отправителю аналогично простому письму – ее нигде не учитывают и не регистрируют, просто опустят в почтовый ящик. Заказное же уведомление нужно получать на почте, но при этом будет устранен риск его утраты за счет приписки к документам по всем этапам следования.

При поступлении заказной корреспонденции в почтовое отделение по месту нахождения адресата, письмо доставляется в адрес юридического лица (порядок доставки определяется договором между ним и оператором почтовой связи) или в почтовый абонентский ящик организации опускается извещение. Извещение представляет из себя специальный бланк (форма 22), который призван информировать получателя о том, что на его имя (или адрес компании) имеется регистрируемое почтовое отправление.

Отправляя заказное письмо с уведомлением, вы обеспечите неоспоримое доказательство, что ваше заявление (или претензия) было доставлено в адрес получателя. Однако здесь нельзя исключать возможность, что в ходе судебного разбирательства получатель заявит о получении от потерпевшего конверта с чистым листом или с совершенно иной информацией, в общем, скажет, что в глаза не видел претензии.

Действительно, сам факт вручения заказного письма с уведомлением о вручении еще не говорит о том, что там действительно была претензия, а не объяснение в любви или пожелание долгой и счастливой жизни. И если гарантия вручения является несомненным преимуществом заказных отправлений, то отсутствие доказательной базы относительно вложения – неоспоримый минус. Поэтому для грамотного решения спорных вопросов лучше отправить заявление письмом с объявленной ценностью.

Ценное письмо (с объявленной ценностью) также относится к РПО и защищено от рисков утраты в пути по вине работников почты. При отправке такого письма обязательно указывается его «объявленная ценность» – это та сумма, которую выплатят отправителю в случае повреждения корреспонденции или ее утраты в результате форс-мажорных обстоятельств.

Ценные письма вручаются исключительно в почтовых отделениях по предъявлении извещения. Доставка и вручение по месту нахождения организации или по месту проживания физического лица невозможны.

Извещение о заказном письме

Уведомление о вручении, как и в случае с заказной корреспонденцией, будет свидетельствовать о факте получения адресатом письма. Но проблема с доказыванием содержания этого письма останется открытой. Поэтому лучше будет отправить ценное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении.

Опись вложения – специальный почтовый бланк (форма 107), который заполняется перед отправкой письма (такая «опция» возможна только для ценных писем и не применяется для заказных). В описи указываются наименования содержащихся в конверте документов и их количество.

Какая корреспонденция рассылается с маркировкой «Административное»

Сроки хранения заказных писем различного содержания регламентируются внутренними приказами «Почты России». Для «Административного» почтового отправления также установлен срок, в течение которых получателю необходимо забрать его из конкретного отделения почты. Он составляет 7 рабочих дней. Исчисление этого периода начинается со следующего дня с момента поступления письма на почту. Дата возврата отправителю также не входит в этот период.

Так было не всегда. Приказ, устанавливающий порядок приема и вручения почтовых отправлений, вступил в силу 7 марта 2019 г. (N 98-п). До этого период хранения длился 30 календарных дней.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Многие считают семидневный срок недостаточным для решения возникших административных вопросов. Получатель не успевает должным образом ознакомиться с документацией, содержащейся в заказном письме, и предпринять ответные меры по устранению своей ответственности. В этом случае получателю грозят штрафы, пени, ограничения выезда за границу.

Извещение о заказном письме

Ограниченный срок хранения заказного письма в почтовом отделении может обернуться серьезными проблемами для получателя письма. Бывает так, что получатель фактически проживает не по адресу прописки. Подобные письма не подлежат отправлению по другим адресам. Поэтому, если адресат не явился в отделение почты, письмо по истечении 7 рабочих дней возвращается обратно отправителю.

Некоторые отправления такие, как извещения о штрафах и налогах, дублируются в личных кабинетах Госуслуг или налоговой. Гражданам, которые регулярно контролируют начисление налогов, платежей и не забывают вовремя погасить их с помощью современных средств связи, спешить забирать письмо не обязательно.

Но такая корреспонденция, как повестки в суд по административным делам, вызов для составления протоколов, подлежат обязательному получению. Неявка на судебное разбирательство будет расценена судом, как нежелание защищать свои права, и может создать дополнительные трудности адресату, если будет принято решение не в его пользу.

Дополнительные услуги

  1. Купите любой конверт подходящего размера, вложите письмо и напишите адрес. Конверт можно купить в почтовом отделении.
  2. Отдайте конверт с письмом сотруднику почтового отделения и сообщите сумму объявленной ценности в рублях, которую вы хотите получить в качестве компенсации в случае утери или повреждения письма.
  3. Если необходимо уведомление о вручении, возьмите на столе в почтовом отделении бланк уведомления (для отправлений по России — бланк ф. 119, для отправлений за границу — бланк CN 07), заполните его и передайте вместе с письмом сотруднику Почты.
  4. Если необходима опись вложения, заполните 2 экземпляра бланка описи (ф. 107) и передайте вместе с письмом оператору. Или заполните бланки на сайте.
    ВНИМАНИЕ! Письмо с описью вложения передается сотруднику отделения в открытом виде для сверки.
  5. Если необходима услуга наложенного платежа, сообщите оператору сумму наложенного платежа в рублях.
  6. Если необходимо СМС-уведомление, заполните бланк СМС-уведомления и передайте его оператору.

Найти отделение

Допустим, что все меры, направленные на доставку претензии по почте, выполнены. Но адресат упорно не желает получать письмо. Может, потому, что подозревает о его содержимом, а, может, всё гораздо банальнее. Работникам организации просто лень сходить на почту, или, как пишут в отзывах знающие люди, юр.

Первое, что на форумах рекомендуют сделать, – отправить вслед жалобе телеграмму. В тексте послания нужно указать, что вы отправили письмо по почте и просите ее получить (только укажите номер письма). Телеграмму вручают непосредственно адресату, без предварительных извещений о ее поступлении. Поэтому шансов, что ее не получат практически нет.

Второй вариант – использовать ту же телеграмму как основное средство оповещения. В этом случае весь текст претензии прописывается в пересылаемом телеграфном сообщении. Но этот способ полноценно работает лишь в тех случаях, когда размер текста небольшой, т.е. занимает не более 1 листа. Правда, такой способ «влетит в копеечку».

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Так как правильно отправить претензию по почте? Какой способ будет наиболее предпочтительным. Обсуждающие эту тему на различных форумах сходятся во мнении, что лучше ценного письма с описью и уведомлением пока не придумано. Можно попробовать все доступные варианты с дополнительными мерами, но самым надежным способом передачи претензий всё-таки остается их личное вручение обидчику (только не забываем получить копию с отметкой о вручении, как вариант, можно подготовить второй экземпляр претензии для этих целей). Здесь и сам факт вручения нельзя оспорить, и суть переданного послания не подвергается сомнениям.

Оцените статью
Финансовый консультант