Как не потерять кбм при замене прав

Сбербанк

Почему появляется эта ошибка

Коэффициент бонус-малус, который влияет на расчет скидки, закреплен за определенным лицом. Каждая СК, предоставляющая услуги оформления и замены ОСАГО, должна вносить актуальные данные о водителях в реестр РСА. База едина для всех СК.

Водительские права меняются, например, при смене фамилии и иных персональных данных. Законодательно закреплена обязанность водителя уведомить страховщика о замене прав на управление ТС. Если этого не сделать, то при продлении полиса будет несовпадение реальных данных и данных из РСА.

В этом случае происходит не просто ошибка, а начало новой страховой истории, т.к. новые данные, попадающие в РСА, принимаются за данные нового водителя.

В большинстве случаев виноват в этом именно водитель, забывший уведомить свою страховую компанию об изменениях в личных данных. Еще одна причина ошибок – невнимательность страхового агента, которые занимается внесением данных в реестр РСА.

Если хотите полностью исключить подобную ситуацию, проверьте свой коэффициент собственноручно. Сделать это можно на сайте РСА, выполнив запрос и получив данные из реестра.

База данных РСА

В базе данных РСА ней хранится информация по всем оформленным полисам ОСАГО, в том числе сведения о КБМ каждого автовладельца. Именно этот коэффициент, зависящий от водительского стажа и количества ДТП, виновником которых был страхователь, влияет на стоимость страховки.

Если автовладелец ежегодно продлевает ОСАГО в одной и той же страховой компании, то КБМ пересчитывается страховщиком и хранится как в его базе данных, так и в базе данных РСА. При переходе к другой страховой компании данные о КМБ будут браться из базы данных РСА. Чтобы обеспечить их актуальность, страховщики должны своевременно передавать их в РСА. Однако это не гарантирует возникновения ошибок как по субъективным, так и по техническим причинам.

Сведения, содержащиеся в базе данных РСА, оказывают непосредственное влияние на конечную стоимость полиса ОСАГО. Получить ориентировочную оценку этой стоимости можно на официальном сайте РСА при помощи калькулятора онлайн, введя информацию об автовладельце и транспортном средстве. Если размер скидки оказывается ниже ожиданий или вовсе отсутствует, это означает, что информация в базе данных РСА может быть неактуальной, в том числе и вследствие замены водительского удостоверения.

Онлайн восстановление КБМ

Вы можете восстановить КБМ онлайн с помощью нашей платформы и сэкономить себе много времени и сил. На платформе заявка на понижение КБМ обрабатывает в период от 1 до 3 дней. Все что Вам нужно заполнить – это серия и номер старых и новых прав, а также ФИО. Дальше мы все сделаем за Вас.

Онлайн восстановление КБМ

На платформе вы можете восстанавливать КБМ для себя, своих родных и друзей, для клиентов. Все происходит в онлайн режиме, создание заявки не займет у Вас более 2 минут.

На платформе вы можете восстанавливать КБМ для себя, своих родных и друзей, для клиентов. Все происходит в онлайн режиме, создание заявки не займет у Вас более 2 минут.

Куда обращаться при обнулении скидки

Причин того, что при переоформлении страховки ОСАГО скидка оказывается обнулённой, может быть несколько:

  • ошибка оператора (страхового агента), который оформлял предшествующий полис, при внесении информации в базу РСА (указание неверных сведений о страхователе – Ф.И.О., даты рождения, реквизитов водительского удостоверения);
  • указание водителя в полисе ОСАГО, оформленном на новую машину, со стороны родственников (знакомых), предположивших, что он может когда-либо сесть за руль их машины. В этом случае в базу данных автоматически заносится КБМ, равный 1, то есть скидка отсутствует;
  • замена водительского удостоверения по причине утери или в связи с окончанием срока действия. Реквизиты нового документа должны быть внесены в базу данных РСА. Если этого не сделать, то при внесении данных нового водительского удостоверения в ходе переоформления полиса окажется, что в базе данных сведения по клиенту отсутствуют, и ему будет присвоен КБМ, равный 1;
  • нежелание страховой компании предоставлять скидку по финансовым соображениям, ведь ОСАГО для страховщиков является убыточным уже при базовой стоимости.

Если при продлении полиса ОСАГО автовладелец не получил ожидаемой скидки, он должен предпринять действия для восстановления КБМ. Но прежде, чем приступать к решению данной проблемы, необходимо установить, что послужило причиной обнуления скидки.

Для восстановления КБМ автовладелец может обратиться в страховую компанию, выдавшую полис ОСАГО, РСА, ЦБ РФ, к частным специалистам и компаниям, оказывающим услуги по восстановлению КБМ.

Как сохранить КБМ при замене водительских прав

Сохранить ранее присвоенный КБМ при замене водительского удостоверения и можно, и нужно. Автовладелец обязан сам об этом позаботиться, обратившись в страховую компанию с заявлением о замене документа. В заявлении указывается дата замены, а также реквизиты (серию и номер) прежнего водительского удостоверения.

Алгоритм оформления заявления

Проверка КБМ по базе РСА

Еще в декабре 2015 года закон обязал СК рассматривать обращения водителей при возникновении затруднений или ошибок в страховании. Игнорировать ваше обращение СК будет вряд ли, т.к. за это предусмотрена ответственность.

Вы можете обратиться как в ту страховую, чьими услугами вы пользуетесь сейчас, так и в ту, в которой планируете страховаться в будущем. Практически на всех сайтах серьезных СК имеются специальные формы для обращений, с возможностью приложить сканы документов. По поводу восстановления КБМ тоже все предусмотрено.

Если же на сайте страховой нет такой информации, вы можете отправить обращение по email, обычной почте или личным посещением офиса. Форма заявления свободная, на имя руководителя компании. Также вы можете указать в запросе, что обратились и в другие органы, дабы ускорить процесс.

Как и во многие других ситуациях, свои права придется отстаивать. Нашли причину ошибки? Замечательно.

Вот список документов, которые вам понадобятся:

  • полиса страхования;
  • справки о безубыточности страховки (если есть);
  • копия ваших водительских прав;
  • копия вашего паспорта гражданина РФ;
  • копии персональных паспортов других лиц, вписанных в страховку (если есть).

Несмотря на то, что заявление оформляется в свободной форме, существует обязательные для внесения данные:

  • Ваши ФИО и дата рождения;
  • Адрес прописки, проживания, данные для связи;
  • Данные водительских прав;
  • Полное название органа или СК, в которую вы обращаетесь;
  • Наименование документа;
  • Описание ситуации и подтверждение ошибки;
  • Дата и ваша подпись.

Уже после восстановления КБМ у вас будет возможность вернуть переплату по страховым премиям, которая была совершена из-за ошибки. Составьте заявление в СК, приложите туда перерасчет коэффициента бонус-малус и реквизиты для перевода средств.

На возврат суммы переплаты у страховщика есть 2 недели с момента принятия заявления.

Чтобы восстановить утерянный после замены водительского удостоверения КБМ и, соответственно, скидку, водителю в первую очередь следует обратиться в страховую компанию, в которой он оформлял полис ОСАГО последний раз перед заменой прав. Именно страховщики должны вносить изменения в базу РСА по каждому водителю. Такой способ будет оптимальным в случае, если замена водительского удостоверения производилась при действующем полисе.

В ответ на обращение автовладельца страховщик вносит новые реквизиты водительского удостоверения в полис ОСАГО и базу данных. Некоторые страховые компании дают возможность подать заявление на восстановление КБМ через интернет. На официальном сайте страховщика обращение формируется через заполнение специальной формы.  Кроме того, заявление страховщику можно направить по электронной почте на имя руководителя компании.

Автовладелец для решения вопроса о восстановлении КБМ должен обратиться в страховую компанию (ЦБ РФ, РСА) и:

  • зарегистрировать заявление в канцелярии (у секретаря);
  • подать заявление о перерасчёте и возврате переплаченных за полис ОСАГО денег (если это имело место);
  • ожидать ответа в течение тридцати дней;
  • при получении отказа в удовлетворении просьбы обратиться в ЦБ РФ, РСА, а если решение проблемы не было найдено, то в суд.

Для восстановления КБМ должны быть представлены:

  • полисы ОСАГО (действующий и предыдущий);
  • справку-подтверждение о безаварийном вождении;
  • копию нового водительского удостоверения;
  • реквизиты прежнего водительского удостоверения.

Обращение в Центробанк

Если проблему с восстановлением КБМ через страховую компанию не удалось решить в течение месяца, то автовладельцу следует обратиться в ЦБ РФ (этот орган уполномочен осуществлять надзор за деятельностью страховщиков). При этом следует иметь в виду, что Банк России не рассматривает жалобы относительно полисов, срок действия которых истек раньше, чем год назад.

ЦБ РФ не может сам вносить в изменения в базу данных РСА, но он имеет возможность заставить страховщика выполнить свои обязанности.

Как уже упоминалось, сделать это можно онлайн. Найдите страницу на сайте Центробанка РФ с данными по ОСАГО, и выберите нужную вкладку. Далее вы найдете раздел об ошибках в расчете КБМ, в специальную форму вбейте нужную информацию, приложите документы и текст самого заявления.

Центробанк будет обрабатывать заявление в течение 10 дней, в течение которых направит запрос вашему страховщику, а также подготовит сам ответ на ваше заявление. Запомните, что Центробанк будет рассматривать только те случаи, в которых срок страховки истек менее года назад.

Оцените статью
Финансовый консультант