Чем отличается цена от стоимости товара и услуг, затраты производства

Информация

Формы определения ценности товара

Контроль таможенной стоимости товаров возложен на таможенные органы. Анализируя достоверность предоставленных декларантами данных, они вправе самостоятельно провести экспертизу таможенной стоимости. При этом, как правило, изучается информация о совершенных ранее сделках с идентичными и однородными товарами.

Кроме того, с целью контроля таможенной стоимости товаров, таможенные инспекторы вправе запрашивать и получать информацию о биржевых торгах (котировках) и ценах на аукционах. В некоторых случаях в качестве источника достоверной информации могут быть использованы каталоги, содержащие информацию о ценах на интересуемые товары.

Контроль таможенной стоимости товаров может также включать запрос интересующей информации у торгового представителя страны производителя товара, или у других участников ВЭД, производящих или поставляющих однородные или идентичные товары. Кроме того, контроль достоверности таможенной стоимости товаров может включать в себя запрос интересующей информации в страховых компаниях или в органах государственной власти

Сроки дополнительной проверки таможенной стоимости устанавливаются таможенным законодательством.

По результатам проведенных контрольных мероприятий таможенный орган может принять одно из трех возможных решений:

  • принять заявленную таможенную стоимость
  • принять решение о дополнительной проверке; запросить дополнительные документы и сведения для уточнения и подтверждения заявленной таможенной стоимости
  • принять решение о корректировке таможенной стоимости.

Чем отличается цена от стоимости товара и услуг, затраты производства

Напоминаем, что участники ВЭД вправе опротестовать любое решение таможенных органов, их действия или бездействие в судебном порядке. Таможенное законодательство защищает интересы участников ВЭД на всех этапах таможенного оформления товаров.

Если Вам необходима профессиональная помощь на таможне, и вы хотите знать точный размер таможенной стоимости Ваших товаров, то мы готовы помочь Вам!

Таможенная стоимость ввозимого товара определяется любым из шести приведенных выше методов. Эту работу декларант может выполнить самостоятельно, или может воспользоваться услугами профессионалов таможенного дела. Речь идет о компаниях – таможенных представителях. Расчет таможенной стоимости товаров входит в стандартный пакет услуг, которые они оказывают.

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” является официальным таможенным представителем – таможенным брокером, и если Вам необходимо быстро и верно определить таможенную стоимость ввозимого товара, то мы готовы помочь Вам! Все работы выполняются на основании брокерского договора, и мы несем полную юридическую ответственность перед клиентом и таможней!

Мы уверены, что сроки, стоимость и качество услуг Вас приятно удивят!

Их всего три, и указаны эти формы именно в порядке их образования:

  1. Себестоимость.
  2. Стоимость.
  3. Цена.

Для того чтобы понять разницу между стоимостью и ценой, необходимо последовательно рассмотреть каждую из них.

Сравнение

Обобщив все сказанное, можно сделать вывод о том, что стоимость представляет собой суммарное выражение затрат, понесенных предприятием на производство и сбыт определенной продукции. Если эти расходы выразить в денежном эквиваленте и добавить процент прибыли, который желает получить продавец, то получится цена продукции.

Иными словами, стоимость является лишь частью, определенной составляющей такого экономического понятия как цена товара. И соответственно, не совсем правильно задавать вопрос «сколько стоит товар?», ведь в этом случае мы спрашиваем о тех затратах, которые понес производитель при его изготовлении, совсем не учитывая тот «навар», который он планирует получить при его реализации.

Стоимость – это суммарное денежное определение затраченных средств, которые производство понесло на изготовление и сбыт продукта.

Если эти потраченные средства перевести в денежный эквивалент, прибавить туда определенный процент на прибыль, который хотел бы получить продавец, реализовывая этот товар, то из этого выйдет цена продукции.

Себестоимость продукции

Каждый товар, который оказывается в потребительской корзине конечного потребителя, прошел сложный путь. Начало пути – закупка сырья для изготовления того или иного товара заводом-изготовителем, далее непосредственно производство комплектующих частей, потом сборка, тестирование и прочие сопутствующие процессы и расходы. В результате получается готовый продукт производства.

Чтобы произвести готовую продукцию, завод понес определенные затраты, которые и составляют ее себестоимость.

На вопрос “что такое себестоимость продукции” в экономической литературе есть ответы в виде четких определений.

Простым языком, себестоимость – это суммарные затраты на изготовление того или иного продукта. Как правило, себестоимость включает в себя расходы на сырье и материалы, оплату труда рабочих, электроэнергию, воду, аренду цехов, амортизацию оборудования и другие накладные расходы, которые понес производитель в процессе производства.

Для чего завод изготовил продукт производства? Кому этот продукт будет интересен, если он так и останется лежать на заводе? При получении готовой продукции производитель рассчитывает получить прибыль, а значит, дальнейший путь этого продукта – реализация, чтобы он дошел до конечного потребителя, т. е.

до того, кто будет им владеть и его использовать. Путей реализации много, как и промежуточных звеньев в этом процессе. Можно рассмотреть самый простой. Завод передает свой продукт производства в магазин, который намерен продавать его конечному потребителю. Например, себестоимость продукции составила 200 рублей за 1 единицу.

Что такое себестоимость продукции, уже известно. Но также известно, что от реализации произведенной продукции завод намерен получить прибыль. Следовательно, он отдает в магазин свою продукцию не за 200 рублей, а за 250 рублей за единицу. В момент продвижения продукта производства в реализацию он становится товаром, а себестоимость, увеличенная на надбавку завода изготовителя, становится его стоимостью.

Чем отличается цена от стоимости товара и услуг, затраты производства

Стоимость – это себестоимость товара, увеличенная на расходы производителя (налоги, отчисления) и процент прибыли, достаточный для успешного ведения деятельности.

Отличия

Стоимость может появляться лишь некоторой долей цены на продукцию. Выражаться она может как в денежном определении, так и в физических единицах. Цена определяется только в денежных знаках той страны, где выпускается товар.

Стоимость включает в себя затраты временного характера, денежные издержки, требуемые материалы, потребляемые энергоресурсы.

А цена содержит в себе не только выражение этих ресурсов в деньгах, но и процент прибыли, которую продавец хотел бы получить за реализацию данного товара.

Факторы, влияющие на цену

Если себестоимость и стоимость являются постоянными величинами (если речь идет о небольшом временном промежутке), то цена – это самый непостоянный параметр. На ценообразование, помимо стандартной надбавки продавца, влияют множество факторов. Вот некоторые из них:

  1. Длина цепочки дистрибьюторов от производителя до конечного потребителя. Несложно это увидеть на предыдущем примере. Итак, завод изготовил продукцию по себестоимости 200 рублей за единицу, передал в реализацию по стоимости 250 рублей за единицу товара. Предположим, купил у завода товар не магазин, а дистрибьютор (посредник) и перепродал этот товар магазину по цене 300 рублей, заложив в нее свою надбавку и процент прибыли. В свою очередь, магазин продаст этот товар конечному потребителю, заложив свои расходы и норму ожидаемой прибыли. В итоге конечный потребитель купит товар по цене 350 рублей. Чем больше посредников между производителем и конечным потребителем, тем выше цена товара, следовательно, тем выше будет суммарная разница между стоимостью и ценой товара в денежном выражении для конечного потребителя.
  2. Спрос и предложение. Чем больше предложений аналогичного товара от продавцов, тем ниже будет цена для конечных потребителей, и наоборот. То же самое и со спросом: чем выше спрос со стороны потребителей, тем выше цена, и наоборот. Например, если бы наш товар можно было купить всего в трех магазинах города, а он нужен в каждой семье, то его цена вполне могла быть 1000 рублей (при том, что стоимость была 250 рублей). В этом примере наблюдается высокий спрос и низкое предложение. Другой пример, если бы вышеупомянутый товар продавался во всех магазинах, при этом он всем нужен, то цена не превышала бы конкурентную отметку и могла варьироваться от 300 до 400 рублей (зависит в том числе и от фактора 1). Ну и если спрос низкий, то и цена едва будет превышать стоимость с минимальными наценками.
  3. Сезонность и мода. В данном случае сезонность определяет спрос. К примеру, почему магазины одежды и обуви часто устраивают акции и распродажи? В конце сезона падает спрос на сезонный товар, а площадь необходимо освободить под товары следующего сезона. Именно поэтому продавец готов продать невостребованный в следующем сезоне товар с минимальной наценкой, что значительно снижает цену. То же самое обстоит с модой.
  4. Уникальность товара. Чем уникальнее товар, тем выше его цена, но тем уже круг потенциальных потребителей и длиннее могут быть сроки реализации.
  5. Сроки хранения товара. Сроки хранения товара влияют на механизм ценообразования скоропортящихся продуктов, таких как овощи, фрукты, молочные и кисломолочные продукты. Цена снижается до минимально возможной при истечении срока годности, а иногда продавец готов отдать товар по его стоимости, чтобы избежать еще больших убытков.
Оцените статью
Финансовый консультант